Сотрудничество

Сотрудничество с Российской академией наук

С 2006 года ОАО "РЖД" тесно взаимодействует с Российской академией наук. За прошедший период сотрудничества институты РАН принимали активное участие не только в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по заказу ОАО "РЖД", но и в формировании направлений научного и инновационного развития компании, а также стратегических задач развития железнодорожного транспорта.

В 2007 году с участием специалистов компании, институтов Российской академии наук впервые были сформулированы стратегические направления научно-технического развития ОАО "РЖД" (НТР ОАО "РЖД"), которые легли в основу разработанной в 2010 году Cтратегии инновационного развития ОАО "РЖД" на период до 2015 года, концептуальная цель которого заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на мировом рынке транспортного бизнеса при постоянном росте качества предоставляемых услуг и безопасности перевозок.

Работы, выполненные в 2007-2010 гг. с участием институтов РАН

В рамках реализации планов НТР ОАО "РЖД" совместно с РАН были выполнены работы на сумму 50 млн рублей. Среди них:

  • система оптимизации структуры транспортных сетей при доставке грузов подразделениями ОАО "РЖД" и их переработке в транспортно-логистических комплексах;
  • логистическая организация поездопотоков на стыках с морскими портами;
  • разработка концепции применения в ОАО "РЖД" суперконденсаторов нового поколения на основе использования нанокомпозиционных материалов и ионных жидкостей;
  • разработка методов оценки и прогнозирования изменения показателей надежности и безопасности функционирования технических средств железнодорожного транспорта;
  • СТО РЖД "Методы количественной оценки влияния реализации научно-технических инноваций на уровне качества и конкурентоспособности услуг железнодорожного транспорта";
  • разработка принципов и методов оценки приоритетности внедрения ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте;
  • биотехнологическая и энергосберегающая переработка осадков сточных вод и твердых бытовых отходов структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" в экологически безопасный компост.

На 2011 год с участием институтов РАН в рамках реализации планов НТР ОАО "РЖД" планируются работы на сумму 40,6 млн руб.

В целях повышения эффективности научной деятельности ОАО "РЖД" и формирования научной политики, обеспечивающей оптимальное достижение стратегических целей развития ОАО "РЖД" в ноябре 2009 года был образован Объединенный ученый совет ОАО "РЖД", в состав которого вошли 32 ведущих ученых, в том числе 9 академиков и членов-корреспондентов РАН.

Научно-техническое сотрудничество ОАО "РЖД" с организациями

Помимо институтов РАН ОАО "РЖД" взаимодействует в области научно-технического сотрудничества с такими организациями как:

  • Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ),
  • Государственная корпорация "Ростехнологии",
  • Государственная корпорация "Российская корпорация нанотехнологий",
  • Синара Транспортные машины,
  • ОАО "КУМЗ",
  • ОАО "ПГК",
  • Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского,
  • ФГУ "32 ГНИИИ Минобороны России".

Инновационный центр ЕврАзЭС в сфере железнодорожного транспорта

На 18-ом заседании Совета по транспортной политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС (ноябрь 2009 г.) по инициативе ОАО "РЖД", поддержанной Минтрансом России, принято решение создать Инновационный центр ЕврАзЭС в сфере железнодорожного транспорта.
На 19-ом заседании Совета по транспортной политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС (ноябрь 2010 г.) утверждена Концепция и Положение об Инновационном центре ЕврАзЭС в сфере железнодорожного транспорта.

Первое заседание правления Инновационного центра ЕврАзЭС состоялось 28 апреля 2011 г. Центр функционирует при Совете по транспортной политике ЕврАзЭС. Председателем правления Инновационного центра ЕврАзЭС в сфере железнодорожного транспорта избран старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович. В состав правления входят представители железных дорог Белоруссии, Казахстана и России. Исполнительным директором назначен Александр Корчагин, начальник Центра инновационного развития ОАО "РЖД".

Центр ведет отбор наиболее интересных инновационных проектов в области железнодорожного транспорта и координирует их дальнейшее распространение на пространстве ЕврАзЭС. Помимо разработок внутри стран ЕврАзЭС Центр намерен вести поиск лучших технических решений по всему миру и выносить их на Совет по транспортной политике с целью рекомендаций к внедрению на пространстве ЕврАзЭС. К проектам, поступающим на рассмотрение в Центр, предъявляются специальные Требования.

На первом заседании правления Центра рассмотрены инновационные проекты, которые будут рекомендованы к внедрению:

  • безредукторный тяговый электропривод для локомотивов на основе двигателей с постоянными магнитами;
  • контактные провода для высокоскоростного железнодорожного транспорта;
  • прессуемые (безболтовые) зажимы контактной сети железных дорог.

На 20-ом заседании Совета по транспортной политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС (июнь 2011 г.) отобранные проекты были одобрены.

В настоящее время Центр ведет работу по продвижению этих проектов для внедрения на сети железных дорог стран-участниц Центра.

На втором заседании правления Центра, состоявшемся 8 сентября 2011 года, в рамках мероприятий III Международного железнодорожного салона "ЭКСПО 1520", рассмотрены и одобрены два проекта предложенных ОАО "РЖД":

  • организация контрейлерного сообщения на территории ЕврАзЭС;
  • разработка сквозной технологии пропуска грузопотока по международному транспортному коридору ЕврАзЭС.

На состоявшемся 23 ноября 2011 года в Москве 21-ом заседании Совета по транспортной политике при Интеграционном комитете ЕврАзЭС данные проекты были одобрены и рекомендованы для реализации на территориях государств-членов Евразийского экономического сообщества.

Сотрудничество с зарубежными партнерами

Компания осуществляет взаимодействие с зарубежными партнерами:

  • SWARCO (Австрия),
  • Ассоциация американских железных дорог,
  • SKF (Швеция),
  • Кнор-Бремзе Систем (Германия),
  • ЕвразХолдинг,
  • АО "Татравагонка" (Словакия),
  • Сименс АГ.

Пассажирский локомотив с асинхронным
   тяговым приводомПассажирский локомотив с асинхронным тяговым приводом

Разработка компании Альстом (Франция)

Производитель - ЗАО "Трансмашхолдинг"

 

Грузовой локомотив с асинхронным
   тяговым приводомГрузовой локомотив с асинхронным тяговым приводом

Разработка компании Siemens AG (Германия)

Производитель - ЗАО Группа Синара

 

Грузовой вагон нового поколения
   (крытый)Грузовой вагон нового поколения (крытый)

АО "Татравагонка" (Словакия)

Производитель - ЗАО "Трансмашхолдинг"

 

Моторвагонный подвижной состав
   нового поколенияМоторвагонный подвижной состав нового поколения

Разработка компании Siemens AG (Германия)

Производитель - совместное предприятие с локализацией в России 80% производства

 

Автоматизированный комплекс сортировочной горки нового поколения

Разработка компании Siemens AG (Германия)

Производитель - совместное предприятие с участием ОАО "НИИАС" 

screenRenderTime=1
screenRenderTime=1